Лу Юй От актера до Божества.
Как варить чай ПУЭР? Метод описан в трактате «Чайный Канон», 茶經 (733–804 годы). Подарил его нам Лу Юй, китайский писатель и поэт.
За время скитаний по Поднебесной Лу Юй технике игры театра марионеток, театра теней и традиционной драмы, прообраза современной пекинской оперы. Он выучил наизусть "Шестиканоние" (помимо произведений "Пятиканония" в него входит сохранившийся лишь частично Юэ Цзин (Канон Музыки)). Кроме того, Лу Юй свел знакомство с выдающимися людьми своего времени: каллиграфом Янь Чжень Цином (709-785), признанным мастером стиля Кай Шу (Уставного Письма), поэтами Дай Шу Лунем (732-789) и Лю Чан Цином (709-780), а так же литератором Сяо Инши(708-759). География перемещения Лу Юя по Поднебесной поражает: к 28 годам автор "Канона чая" успел побывать во множестве городов и монастырей на территории современных провинций Хубэй, Цзянси, Аньхуэй, Цзянсу, Хэнань и Сычуань.
В 755 г., когда начался мятеж Ань Лушаня, Лу Юй находился в деревне Дунган в своем родном уезде Цзинлин. Человек своего времени, Лу Юй, даже живя отшельником, не мог не откликнуться на происходящее - описанию трагедии он посвятил "Стихи о четырех печалях". Мятеж Ань Лушаня был окончательно подавлен лишь в 763 г., восемь лет кровавой междуусобицы не прошли для страны даром и унесли жизни множества людей, однако автора "Канона чая" эти годы смуты никак не затронули.
В 760 г. он оставил на время путешевствия и осел в районе современного города Ханчжоу в провинции Чжецзян с тем, чтобы основательно изучить производство чая и его историю. За год Лу Юй успел написать свой первый труд, систематизирующий накопленное знание "Записки о Чае", впоследствие утраченные. Через пять лет Лу Юй приступил к написанию "Канона чая", самой важной книги его жизни, работа над которой была в целом завершена к 778 г. Автор снабдил текст канона собственными примечаниями, разъясняющими непонятные места и приводящими дополнительные сведения. Перу Лу Юя принадлежит так же написанное в 795 г. произведение, в котором он вынес оценку качеству воды из 20 различных источников Китая: первое место было присуждено воде из источника Гулянь, расположенного на горе Лу Шань в провинции Цзянси.
Вечный странник, Лу Юй до конца жизни так и не обзавелся собственной семьей и полноценным домом. С того момента, как он вышел из состава театральной труппы, он жил затворником в монастырях, а также в качестве гостя (человека, которому зажиточное семейство оказывало покровительство в обмен за службу) при дворах различных покравителей. Первым патроном Лу Юя, когда тому исполнилось 14 лет стал тайшоу (начальник военного округа) Цзинлина Ли Циу, предоставивший будущему автору канона пользоваться собственной библиотекой и заниматься с учителем. Одним из последних покровителей Лу Юя был судья по имени Чжоу Юань из Гуанчжоу (пров. Гуандун). В 790 г. автор канона отказался от службы при дворе судьи и вернулся с далекого юга сначала в город Хунчжоу (совр. Наньчан пров. Цзянси), а затем в Хучжоу (пров. Чжэцзян), где ему приходилось жить и раньше, и где была завершена работа над "Каноном чая".
Зимой 804 г. Лу Юй тяжело заболел и в скором времени скончался в Хучжоу в возрасте 72 лет. Он был похоронен на горе Чжушань в районе Хучжоу. Значение проделанной Лу Юем работы было оценено уже при династии Тан: автор "Канона чая" был обожествлен и стал почитаться в качестве духа-покровителя чайного дела (Чашень). По прошевствии некоторого времени на месте рождения Лу Юя, в Тяньмэне, был сооружен храм в его честь, в востановленном виде существующий и поныне.